АСВО   
 отраслевая ассоциация
 в Министерстве
 цифрового развития
 связи и массовых коммуникаций
                    Минцифры России
Главная    |   Новости    |   Контакты    |   Кабельные заводы    |   Технический Справочник по кабелям-2022    |   Технический Справочник ОБОРУДОВАНИЕ для ВОЛС -2021

Меню


Интернет версия ТС "Оборудование для ВОЛС 2021"


ТС Оборудование для ВОЛС 2021







Архив новостей


   

«Укртелеком» продолжает худеть

«Укртелеком» продолжает худеть

В 2006 г. чистая прибыль ОАО «Укртелеком» снизится до 70,019 млн долл., или 355 млн грн. Об этом на днях заявил председатель правления компании Георгий Дзекон. Напомним, что по итогам 2005 г. чистая прибыль компании составила 519 млн грн. Таким образом, уменьшение составит 31,59%. При этом следует учесть, что и в 2005 г. отечественный монополист на рынке проводной связи тоже усиленно «худел», сократив чистую прибыль на 43%. Да, по финансовым результатам 2004 г. этот показатель составлял 911 млн грн. То есть за два года компания снизила свою рентабельность более чем в два раза. С чем оно связано?

Руководство ОАО «Укртелеком» происходящее объясняет просто – растет конкуренция со стороны операторов мобильной связи, вытесняющих компанию из наиболее прибыльных сегментов междугородной и международной связи. Активно развиваются новые технологии, в частности, IP-телефония, отбирающая у «Укртелекома» жирный кусок пирога. Это действительно объективные факторы, от которых никуда не деться. Но есть и субъективные.

Во-первых, речь идет о выкачивании из компании оборотных средств, которым занималось, прежде всего, правительство Юрия Еханурова. Так, в 2005 г. «Укртелеком» выплатил в виде дивидендов 760,03 млн грн. В 2004 г. – 314,89 млн грн. Как говорится, почувствуйте разницу. Особенно на фоне общего снижения прибыльности компании, о которой уже говорилось выше. Во-вторых, навязывание компании «неподъемных» кредитов. Если в 2004 г. заимствования составили 1,479 млрд грн, то в 2005 г. – 3,177 млрд грн. И мало того, что их надо возвращать, по ним приходится еще и выплачивать неслабые проценты! Отметим, что рост кредиторской задолженности способствовал снижению инвестиционной привлекательности компании – чего, собственно, и добивались «доброжелатели».

Куда тратились полученные средства – отдельный вопрос. На приобретение основных средств производства пошло «аж» 49,64 млн грн. Тогда как в 2004 г. по данной статье было израсходовано 250,106 млн грн. Если еще раз обратиться к выплаченным дивидендам на фоне сокращения прибыльности компании, получается, что привлеченные кредиты использовались для обеспечения бюджетных платежей. То есть элементарно «проедались». Между тем устаревшее аналоговое оборудование, которым располагает компания, давно нуждается в замене на цифровое. Его изношенность достигает 70%. Этот фактор серьезно влияет на возможность дальнейшего увеличения производственных и финансовых показателей. Руководство ОАО «Укртелеком» не устает об этом говорить и… направляет основные усилия не на развитие перспективных технологий, а на то, что уже успело стать вчерашним днем. Так, в 2005 г. компания построила и ввела в эксплуатацию 4500 км волоконно-оптических линий (предназначенных для обеспечения все той же проводной аналоговой связи) и 29 км цифровых радиорелейных линий. Примерно такое же соотношение, по оперативным данным, сохраняется и в текущем году. Где же логика?

Действительно, сложно объяснить, почему, заявляя об убыточности местных переговоров и городской связи, «Укртелеком» львиную долю своей инвестпрограммы (47,3%, или 1,091 млрд грн в абсолютных цифрах) тратит именно на развитие убыточной местной сети! А на внедрение новых технологий в 2005 г. израсходовано немного-немало 235,565 млн грн, или 10,2% общего объема инвестпрограммы. Как говорится, странно, но факт. Поскольку, повторимся, конкуренцию со стороны новых технологий связи тот же Геогрий Дзекон абсолютно справедливо называет одним из основных факторов снижения прибыльности компании. Закономерно, что удельный вес новых услуг (Интернет-подключение и IP-телефония) в доходах ОАО «Укртелеком» составляет 6,3%. Создается впечатление, что его топ-менеджмент не просто не стремится повысить прибыльность национального оператора, а наоборот, прилагает все усилия, чтобы этого не допустить.

Отдельного разговора заслуживает предоставление мобильной связи нового поколения, так называемой 3G. ОАО «Укртелеком» является счастливым обладателем лицензии на 3G, причем единственным в Украине. Сначала Георгий Дзекон обещал, что компания начнет предоставлять мобильную связь в ноябре 2006 г. Потом час «Ч» перенесли на декабрь. Теперь речь идет о марте-апреле 2007 г. По мнению экспертов, это не окончательный срок, после Нового года нам наверняка сообщат о новых, более поздних сроках запуска 3G. И уж, конечно, не надо думать, что когда заветный день наконец-то наступит, пользователи получат покрытие хотя бы по главным городам и транспортным магистралям Украины. Такой проект потребовал бы колоссальных финансовых затрат. Ведь строительство сети надо начинать «с нуля». Даже если правительство в обмен на льготы сумело бы убедить крупнейших мобильных операторов предоставить услуги роуминга. Поскольку существующее оборудование «Киевстар» и «UMC» не подходит для 3G. Так что громкий проект под названием «мобильная связь третьего поколения» остается блестящей оберткой для потенциальных инвесторов и не более того. Не слишком убедительной попыткой выдать желаемое за действительное. И вряд ли иностранные компании будут придавать такому проекту слишком серьезное значение.

«Укртелеком» не значится в списке предприятий, подлежащих приватизации в 2007 г. Об этом на заседании специальной контрольной комиссии ВР по вопросам приватизации заявил зам председателя Фонда госимущества Дмитрий Парфененко. Сделано это вроде как из разумных соображений: дескать, сначала надо повысить капитализацию компании, придать ей, так сказать, товарный вид. А потом уже и выставлять на торги. Однако, как видим, благие намерения  не приносят желаемого результата. Прибыль «Укртелекома» стабильно снижается, растут износ основных фондов и кредиторская задолженность. За этими процессами, имеющими искусственное происхождение и «ручное управление», очевидно прослеживается определенная логика – сбить продажную цену, чтобы, как гласит слоган из одной рекламы, «покупка не вредила семейному бюджету».


 Игорь Воронцов

 

 


Источник новости: УРА-Информ

НП Ассоциация Содружество ВОЛОКОННАЯ ОПТИКА
Copyright © 2006-2024. Все права защищены.