АСВО   
 отраслевая ассоциация
 в Министерстве
 цифрового развития
 связи и массовых коммуникаций
                    Минцифры России
Главная    |   Новости    |   Контакты    |   Кабельные заводы    |   Технический Справочник по кабелям-2020    |   Технический Справочник ОБОРУДОВАНИЕ для ВОЛС -2021

Меню


Интернет версия ТС "Оборудование для ВОЛС 2021"


ТС Оборудование для ВОЛС 2021







Статьи


   

05/02/2007 Цифровое ТВ — в каждый дом

Цифровое ТВ — в каждый дом.
“Мостелеком” потратит до $270 млн на модернизацию сети.


Крупнейший московский оператор кабельного телевидения “Мостелеком” взялся за модернизацию сети, желая увеличить количество и повысить качество передаваемых телевизионных каналов. Заодно компания планирует предоставлять москвичам услуги доступа в Интернет, видео по запросу и другие мультисервисные услуги. Сеть “Мостелекома” охватывает почти все столичные квартиры, и все же на новом для себя рынке ему придется столкнуться с жесткой конкуренцией.


“Мостелеком” доставляет эфирный телесигнал в Москве и владеет крупнейшей в России кабельной сетью — к ней подключено более 3 млн (90%) московских квартир. Акционер — компания “Мостелесеть”, 26% акций которой принадлежит правительству Москвы, а 74% — группе “Нафта-Москва”, подконтрольной Сулейману Керимову. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка “Мостелекома” в 2005 г. составила 1,48 млрд руб., чистая прибыль — 170 млн руб.

 
“Мостелеком” — владелец самой большой и старой кабельной сети в столице — взялся за строительство IP-сети. Как сообщается в совместном пресс-релизе “Мостелекома” и Alcatel-Lucent, на оборудовании которой будет создаваться эта сеть, проект будет состоять из нескольких этапов. Запуск первого из них запланирован на I квартал 2007 г.

Новая сеть позволит “Мостелекому” повысить качество передачи существующих телевизионных каналов, а также внедрить новые услуги — высокоскоростной доступ в Интернет, создание виртуальных частных сетей (VPN), видео по запросу, персональное телевидение, онлайновые игры. “В России, особенно в Москве, наблюдается явный рост интереса к услугам triple play [”три в одном“- цифровая телефония, высокоскоростной доступ в Интернет и цифровое ТВ]”, — приводятся в пресс-релизе слова гендиректора “Мостелекома” Антона Осипчука. Он подчеркивает, что мультимедийные услуги откроют “Мостелекому” путь на новые рынки и укрепят его конкурентные позиции.

Обновлять существующую сеть “Мостелеком” начал еще несколько месяцев назад, замечает председатель совета директоров компании Сергей Калугин. По его словам, программа модернизации рассчитана на 2,5 года и обойдется в $250-270 млн. Инвестиции велики, поскольку техническое состояние сети “Мостелекома” плохое, объясняет Калугин.

Петербургский аналог “Мостелекома” — “Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение” (ТКТ), также принадлежащая “Нафта-Москва”, — запустила обновленную цифровую сеть в ноябре 2004 г. Вначале ТКТ продавала только услуги платного телевидения под маркой “Твое ТВ”, а полгода назад начала оказывать еще и услуги доступа в Интернет под брендом “Твой Интернет”. Из 1,2 млн абонентов, пользующихся услугами ТКТ, на “Твое ТВ” подписаны 80%, а на “Твой Интернет” — 2%, рассказывает Калугин. Инвестиции, вложенные в реконструкцию “Мостелекома” и ТКТ и в запуск новых услуг, окупятся, убежден он. “По мере развития сетей новые услуги будут приносить нам до 50% доходов”, — уверен Калугин.

“Мостелеком” припозднился с выходом на рынок мультисервисных услуг, поэтому ему придется конкурировать с большим количеством компаний — “Центральным телеграфом”, “Комстар-Директ”, “Корбиной телеком”, “Комкор-ТВ”, констатирует аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Но поскольку у “Мостелекома” имеется доступ практически во все московские квартиры, он может быстро наверстать упущенное, считает она.

Переход операторов на IP-технологии — тенденция рынка, замечает Алексей Фокин, заместитель гендиректора и коммерческий директор “Комстар-Директ” (оказывает в Москве услуги интернет-доступа и платного ТВ под брендом “Стрим”). IP-технология позволяет предложить абонентам интерактивные услуги, большое количество дополнительных сервисов, продолжает он. Но будет ли проект “Мостелекома” успешным, он прогнозировать не берется. “Для предоставления полноценного triple play оператору необходимо создать надежное широкополосное соединение с абонентами, — говорит он. — "Мостелекому" же нужно будет протянуть гибридный кабель к каждому абоненту. Это означает, что проект потребует немало времени и серьезных вложений. А тарифы, которые оператор предложит абонентам, должны будут компенсировать эти капзатраты”. Чтобы не потерять деньги, “Мостелекому” придется придумать оригинальную техническую или маркетинговую идею, считает гендиректор “Корбины телеком” Александр Малис, добавляя, что “простое снижение цен сейчас уже не поможет, это путь к разорению”. Московский рынок большой и “Мостелекому” найдется место, но ни один из крупных столичных операторов, предоставляющих услуги triple play, не сможет занять больше 30% рынка, полагает Малис.


ПЛАТНОЕ ТВ В МОСКВЕ

Услуги платного кабельного телевидения в Москве оказывают уже несколько операторов. Крупнейшие из них — “Комкор-ТВ” (бренд Akado, обслуживал в конце 2006 г. 65 310 квартир) и “Комстар-Директ” (бренд “Стрим”, в конце сентября 2006 г. у него было 58 564 подписчика ТВ). Кроме того, услуги кабельного или IP-телевидения в столице оказывают “Центральный телеграф” (бренд Qwerty) и “Корбина телеком”, но пока в тестовом режиме.

Юлия Белоус
Ведомости

05.02.2007, №19 (1793)


Источник статьи: Ведомости


НП Ассоциация Содружество ВОЛОКОННАЯ ОПТИКА
Copyright © 2006-2022. Все права защищены.