АСВО   
 отраслевая ассоциация
 в Министерстве
 цифрового развития
 связи и массовых коммуникаций
Главная    |   Новости    |   Контакты    |   Кабельные заводы    |   Технический Справочник по кабелям-2018    |   Технический Справочник ОБОРУДОВАНИЕ для ВОЛС -2019

Меню


Интернет версия ТС "Оборудование для ВОЛС 2019"


ТС Оборудование для ВОЛС 2019







Новости


   

ВОЛС по Северному морскому пути. История и перспективы.

 
19/12/2016 ВОЛС по Северному морскому пути. История и перспективы.

ВОЛС по Северному морскому путиВ декабре 2016 года Финляндскую Республику посетил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Присутствующий в составе делегации глава Минкомсвязи РФ Никифоров принял участие в переговорах с Председателем Правительства Финляндской Республики Юхой Сипилем, а также с министром транспорта и связи Финляндской Республики Анне Бернер.

В ходе визита обсуждался проект ВОЛС, которая может соединить Европу и Азию высокоскоростной магистралью по кратчайшему маршруту – через Северный Ледовитый океан.

В России разработка проекта северной ВОЛС под обозначением РОТАКС (Российская трансарктическая кабельная система) была впервые начата в 1999 году. В инициативном порядке были проведены проектно-изыскательские работы, которые прошли с запада на восток вдоль трассы будущей сети до границы льдов. Предполагаемая сумма затрат оценивалась в пределах 1 млрд. долларов, однако при этом предполагалось устройство многочисленных ответвлений, удорожавших проект. В последующие годы идея неоднократно прорабатывалась частным образом с рядом крупных зарубежных компаний и инвесторов, однако дальнейшие шаги были заморожены. В 2012 году была предпринята попытка организации строительства на основе частно-государственного партнёрства с участием Минкомсвязи РФ, но работы так и не были начаты. Основными проблемами, препятствующими реализации проекта, считались политические риски, а также слабость технико-экономической проработки с учетом постоянно меняющихся ценовых составляющих, как по затратам, так и по предполагаемой продаже трафика и услуг.

Однако накануне декабрьского визита финские эксперты представили доклад, в котором говорится, что проект прокладки арктической телекоммуникационной линии между Европой и Азией по Северному морскому пути является осуществимым как с политической, так и с технологической точки зрения, а ключевыми странами могут выступить Россия, Финляндия, Китай, Япония и Норвегия. Предполагается, что для управления проектом будет создана специальная международная компания. Ряд финских предприятий уже проявили интерес к участию в проекте.

Российская сторона поддержала инициативу финляндской стороны по продвижению этого проекта в рамках программы председательства Финляндии в 2017–2020 годах в Арктическом совете. Но было подчеркнуто, что реализация каких-либо проектов на территории Российской Федерации должна обеспечиваться с учетом норм действующего российского законодательства. В случае успеха, строительство такой ВОЛС могло бы стать серьезным «локомотивом» для развития всей отрасли оптической связи в России, подобно проекту по устранению «цифрового неравенства».

Для успешной реализации проекта требуется прокладка большого количества подводных оптических кабелей и применения оптических волокон, специально разработанных ведущими мировыми производителями, такими как OFS http://excable.ru/index.php?id=73 и Corning, для суперпротяженных межконтинетальных линий.

Характеристики оптических волокон и конструкции оптических кабелей приведены в известном бренде компании «Эллипс»,  - Техническом Справочнике «Кабели, провода, материалы для кабельной индустрии» http://asvoweb.ru/index.php?id=29 с on-line ценами на сайте приложения «Новая кабельная биржа» http://excable.ru/



НП Ассоциация Содружество ВОЛОКОННАЯ ОПТИКА
Copyright © 2006-2019. Все права защищены.