АСВО   
 отраслевая ассоциация
 в Министерстве
 цифрового развития
 связи и массовых коммуникаций
                    Минцифры России
Главная    |   Новости    |   Контакты    |   Кабельные заводы    |   Технический Справочник по кабелям-2022    |   Технический Справочник ОБОРУДОВАНИЕ для ВОЛС -2021

Меню


Интернет версия ТС "Оборудование для ВОЛС 2021"


ТС Оборудование для ВОЛС 2021







Статьи


   

Итоги выставки ITU Telecom World 2006

17/12/2006   ЭТА СТАРАЯ, СТАРАЯ ИНДУСТРИЯ

В Гонконге прошла выставка . По-русски ITU означает МСЭ, Международный союз электросвязи. Почтенная организация, основанная в 1865 году под именем Международного телеграфного союза. Получила нынешнее название в 1934-м, а в 1947-м стала специализированным учреждением ООН.

ITU, даром что бюрократическая структура, удивительно напоминает Google своей официальной целью. Таковой считается «содействие мобилизации людских и финансовых ресурсов, необходимых для развития электросвязи, содействие расширению доступа к преимуществам новых технологий для населения всего земного шара». Сравните с Google, который, если верить корпоративной версии, существует ради того, «чтобы организовать мировую информацию и сделать ее всесторонне доступной и полезной». Инструмент реализации благих намерений у ITU один-единственный, зато весьма мощный: технологические стандарты и иные специальные международные соглашения, без которых позвонить в другую страну было бы проблематично.

Еще ITU раз в три года устраивает мировое телекоммуникационное шоу, уже упомянутый Telecom World.

Меряемся стендами

Особенность ITU Telecom World — национальные экспозиции. Не то чтобы таковых не было на других международных IT-выставках. Бесчисленные китайские производители очень часто действуют под единой вывеской China, например, на ганноверской CeBIT им отдают целые павильоны. Но ITU Telecom World — другое дело. Здесь выставляются не только и не столько компании одной национальной принадлежности, сколько именно государства, демонстрирующие друг другу успехи в деле развития IT и связи.

Сразу у входа в Asia World-Expo (огромное здание на берегу океана, где проходила выставка) посетителя встречают расположенные рядом стенды Ирана и Южной Кореи. Разумеется, сначала иду к магометанам взглянуть на достижения иранского хай-тека, о котором не имею малейшего представления. Ничего особенного. Выставлены биллинговая система и иной софт, да еще кое-какое оборудование для беспроводной цифровой связи. Едва разговорился с милейшим юношей-стендистом (он продемонстрировал систему распознавания речи — действительно, все работает, компьютер понимает с голоса по-персидски, а вот распознавать письменную арабскую вязь не может, это, на беду ЦРУ, неимоверной сложности задача), как меня, извинившись, оттесняют люди в штатском со значками иранского флага на лацканах. Оказывается, пришел министр телекоммуникаций этой страны. Серьезный мужчина, насупившись, заслушивает доклад моего улыбчивого собеседника и молча движется со своими штатскими дальше по стенду. Между прочим, в Иране на 14 млн. семей (при общей численности населения 70 млн.) приходится 12 млн. пользователей Интернета. У нас только в 46% семей используют компьютер дома или на работе, причем по данным московской, а не российской статистики. Но это я выясню уже в Москве, а пока фотографирую стендисток в хиджабах и ухожу к корейцам.

Эту страну впору переименовывать в u-Korea (от английского ubiquitous — «повсеместный»). Так называется государственный проект компьютеризации. Видео на мобильном в корейских городах, развитая телемедицина, курсы ликвидации IT-безграмотности для более чем 10 млн. человек, а также специфическая проблема в виде 3% населения, впавших в аддикцию от Интернета, — это и есть u-Korea. Стенд любопытен вот в каком отношении: то, что демонстрируют корейцы, скорее всего указывает на самые популярные технологии всей выставки. Забегая вперед, могу сказать, что на сей раз расчет оказался верен только отчасти. Мобильное цифровое видео, которому посвящена чуть не четверть корейского стенда, по всей видимости, имеет шанс стать killer application в индустрии связи — эту тему не проигнорировала ни одна серьезная телекоммуникационная компания и ни один серьезный производитель телефонов. А вот телемедицинского оборудования, которое в Корее довели до высокого совершенства и охотно демонстрировали посетителям, на ITU Telecom World 2006 было не так уж много. Кроме казенного стенда Корею, заметим, отдельно представляли Samsung, LG, Korea Telecom.

Понравились скромные египтяне, которые показывали штуку под названием Cultrama. Пять проекторов дают цельную панорамную картину страны и ее памятников. Степень детализации выбирается щелчком мыши — от географической карты до фрагментов фресок Луксора.

Японцы — обладатели самой большой выставочной площади — ничего специфически государственного не показали. На обнесенной ковровыми дорожками с надписью Japan территории стояли стенды Panasonic, Mitsubishi Electric, NEC и иже с ними. На стендах, понятное дело, технологические достижения японского народного хозяйства. Но о технологиях ниже.

Глава нашей делегации замминистра IT и связи Борис Антонюк утверждает, что российский стенд — второй по площади после японского. Я с рулеткой не ходил, но, по-моему, у американцев квадратных метров было не меньше. Распорядились они ими так: разбили много-много вигвамов мелких, никому не ведомых, начинающих компаний. На предмет господдержки бизнеса. IBM, Cisco, HP, Motorola, Microsoft, Texas Instruments, Lucent, недавно объединившийся с Alcatel, — само собой, но за пределами национального стенда. И так же, как американцы, поступили многие. Испания, Канада, Великобритания, Франция, Голландия, Израиль, Бельгия, Южная Африка дали возможность съездить на ITU Telecom World 2006 небольшим и не слишком известным компаниям.

То же и Китай. Если сосчитать площадь разбросанных по всем залам Asia World-Expo стендов выступивших совместно Гонконга и Китая (стенд Макао гордо стоял особняком), то получится примерно как у нас и японцев, вместе взятых. Национальные операторы связи (China Mobile, China Communications) и крупные компании (Huawai, Lenovo) выставлялись самостоятельно. Впрочем, Китаю на конкурсе стендов вполне можно было выступать вне зачета, и так ясно, что эта страна — страшная технологическая сила.

Наш стенд на ITU Telecom World был нашей крепостью. Массивная конструкция, главный объем которой — конференц-зал, переговорные и кафетерий на втором этаже — заключался внутри стен. У экспонентов, коих было 26, в распоряжении имелись стойки вроде тех, за которыми стоят лекторы. Но под вывеской Russia Pavilion стояли не лекторы, а главные игроки нашего телекоммуникационного рынка — «Ростелеком», «Связьинвест», ФГУП «Космическая связь», РТКОММ и другие, включая ВТБ, и еще регулятор отрасли — Мининформсвязи.

Демонстрировались возможности телекоммуникационной инфраструктуры нашей страны. На ITU Telecom World имел место «русский день», по случаю которого с родины привезли музыкантов и пригласили на стенд руководителей ITU. Отдельно выставлялись CBOSS (софтверная компания, производящая биллинговые системы — те самые, что учитывают время наших телефонных разговоров и выставляют счета за них), а также «Газком».

Технологии

Общее впечатление от пребывания на ITU Telecom World таково: технологический мэйнстрим развития телекоммуникаций заключается, во-первых, в постепенном, но ускоряющемся проникновении интернет-технологий в системы связи самого разнообразного функционального назначения. Речь не о вебе, точнее, далеко не только о вебе. Протоколы передачи данных по интернет-каналам позволяют, например, вместо привычного мобильника обходиться Wi-Fi-телефоном, передавая голос практически даром хоть на другой континент, хоть в соседнюю комнату. Достигается это, разумеется, при условии повсеместного, беспроводного и широкополосного доступа к Сети, и сегодня это условие невыполнимым не кажется. Wi-Fi-телефоны и телефоны, работающие в сетях WiMAX, на ITU Telecom World присутствовали во множестве. Еще пример — геоинформационные сервисы, базирующиеся на веб-приложениях. Пешеходу дешевле загрузить карту Лондона из Google Earth и привязаться к местности с помощью GSM-сети, чем покупать GPS-приемник. Кроме того, становятся доступны возможности, которые GPS не даст (например, справка о времени, оставшемся до прибытия автобуса).

Во-вторых, мобильное видео. Количество «трубок» разных производителей, способных принимать сигнал цифрового ТВ, и иных мобильных телевизоров (не телефонов) слишком велико. Сегодня следует говорить уже не о потенциальной возможности появления такого сервиса на европейском и американском рынках (Азия уже не первый год им пользуется), а о сроках его появления.

В-третьих, индивидуализация потребления информации из эфира. Наконец-то идея «цифрового дома», до сих пор не слишком продуктивная, обретает понятный смысл хотя бы в одном: появляются технологии, позволяющие вам видеть, читать и слышать только то, что вы хотели бы, а не то, что ретранслируют. Технологии, позволяющие делать это, демонстрировали, в частности, Cisco и Microsoft. Эти редко что-то делают просто так, только с прицелом на массовые продажи.

Из экзотических технологий, которым до рынка еще идти и идти, запомнились корейский браслет-джойстик для инвалидов (надевается на запястье, поcле чего движениями руки можно управлять курсором на экране компьютера) и похожее японское приспособление, позволяющее движением кисти делать то же самое, на расстоянии как от экрана, так и от объемных датчиков. И то и другое, как ни странно, работает.

Самое интересное у ITU впереди

«Представляется, что цели ITU и предмет деятельности — электросвязь, определенные действующим Уставом, не отвечают уже современным требованиям, а также месту и роли организации в развитии информационного общества. Мы считаем, что необходимо пересмотреть компетенцию Союза, расширив на инфокоммуникации предмет деятельности ITU». Это было сказано на второй день работы выставки Борисом Антонюком в выступлении на форуме «Формирование будущего цифрового общества».

Не исключено, что благодаря этому заявлению Россия стала инициатором весьма интересных событий. ITU — единственная структура, которая могла бы соперничать с ICANN (организацией — регулятором Интернета, которую, в свою очередь, курирует Министерство торговли США). Вопрос о том, например, чтобы вывести из компетенции ICANN и передать мировому сообществу управление доменами первого уровня, назрел самым очевидным образом. Либо ITU сможет в ближайшие годы «расширить на инфокоммуникации» предмет своей деятельности, либо не справится с технологической революцией в сфере связи и в конце концов утратит влияние на ее развитие.

История старой организации только начинается.

АНДРЕЙ АННЕНКОВ, журнал "Профиль"

 

 


Источник статьи: журнал Профиль


НП Ассоциация Содружество ВОЛОКОННАЯ ОПТИКА
Copyright © 2006-2024. Все права защищены.